Образование

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Стерлитамака (ГБУ детский дом г. Стерлитамака)  функционирует с 2003 года.

Деятельность учреждения регламентируется Уставом учреждения,  осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года №155-з «О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан».

 Основным предметом деятельности детского дома является предоставление социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Целями деятельности Учреждения являются осуществление мероприятий профилактики социального сиротства, предоставление социальных услуг детям, нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в Учреждении, обеспечение защиты их прав и законных интересов, в том числе права жить и воспитываться в семье, содействие в улучшении их социального статуса.

Воспитательный  процесс и режим дня в детском доме строится с учётом круглосуточного пребывания детей на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 г. № 8 «Об утверждении СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 Основными задачами Учреждениями являются:

  • профилактика социального сиротства;
  • создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
  • обеспечение охраны прав и законных интересов воспитанников;
  • обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
  • организация воспитания несовершеннолетних в интересах личности, общества и государства, содействия профессиональной ориентации и получению ими специальности;
  • содействие позитивной социализации выпускников Учреждения, в том числе лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вся деятельность детского дома  направлена на адаптацию социально-педагогической среды к потребностям развивающейся личности ребенка-сироты через создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих реализацию прав ребенка, закрепленных Конвенцией ООН.

ГБУ детский дом г. Стерлитамака  выдвигает в качестве приоритетной миссию:

  • Оказание социальной, образовательной и культурной помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
  • Формирование у детей навыков самостоятельной жизни и социального самоопределения.

В этих целях   мы  создаем  воспитательное пространство, обогащающее жизнь каждого ребенка, формирующее его как личность, способствующее его дальнейшей социализации.

                 Мы  создали  достаточный спектр  благоприятных условий успешности процесса развития социальных и личностных компетенций у ребенка, который выражается в следующем:

  • Благоприятные условия проживания и воспитания, созданные в Детском доме;
  • Включение воспитанников в разнообразную деятельность по интересам;
  • Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования;
  • Работу, направленную на формирование здорового образа жизни, развитие социальных и личностных компетенций у воспитанников;
  • Психолого – педагогическое сопровождение развития личности каждого воспитанника;
  • Социально – правовую защиту несовершеннолетних, личных имущественных и неимущественных прав;
  • Развитие системы самоуправления;
  • Организационно – материальную базу (библиотека, музыкальный зал, спортивный зал, кружки и секции, швейная мастерская, спортивно – трудовой центр);
  • Система профориентационной работы с воспитанниками и их постинтернатное сопровождение.

Созданы условия повышения качества воспитания.

Организация совместной творческой деятельности воспитателя с детьми.

Создание эмоционально богатой предметно-пространственной среды.

Обеспечение педагогической самостоятельности воспитателя.

Создано развивающее пространство Детского дома - пространство интеллектуального, социального, эстетического развития, пространство физического развития, пространство экологического развития, пространство комфортного проживания и отдыха.